9 октября

Эксперты обсуждают наполнение культурного пространства завода Шпагина

Проект
реновации промышленной территории мотовозоремонтного завода имени А.А. Шпагина
переходит в активную фазу.  До конца 2018
года должна быть утверждена архитектурная концепция нового
культурного-рекреационного пространства.

Для
подробной проработки концепции будущего пространства формируется рабочая
группа, в которую войдут директора трех музеев – якорных резидентов кластера на
заводе Шпагина (Пермская художественная галерея, Музей современного искусства
PERMM, Пермский краеведческий музей), представители министерства культуры Пермского
края. Каждый член группы вправе предложить двух экспертов со стороны местных
сообществ и кандидатуру внешнего консультанта, которые помогут доработать
экономическую и управленческую модель нового культурного пространства, создать
концепцию его бренда, сформулировать критерии отбора резидентов и
функциональное зонирование территории под их нужды.

Пространство на территории завода им. А.А. Шпагина – хорошее место для развития города.

«Пространство на территории завода им. А.А. Шпагина – хорошее место для развития города. Нашей рабочей группе предстоит решить, как будет работать музейный кластер, кто станет нашими «соседями» на площадке, как распределится движение различных аудиторий, как сохранится история этого места Для этого нам понадобятся опытные внешние консультанты: урбанисты, девелоперы и др. Сейчас я вижу главным наполнением территории помимо музеев «умный досуг»: музыкальные школы, лекции и конференции, концерты, мастерские и студии art & craft (дизайн интерьера, керамика, ландшафтный дизайн, дизайн одежды и пошив обуви и т.д. Такие события и резиденты позволят пространству стать новой точкой притяжения горожан», – считает директор Пермской художественной галереи Юлия Тавризян.

С октября
пройдет серия встреч с локальными сообществами и экспертами, заинтересованными
в развитии нового культурного пространства. Фокус-группы и анкетирование будут
проведены среди представителей образовательного и музыкального сообществ,
культурных учреждений, индустрии развлечений, туристического сегмента, НКО,
рестораторов, креативного бизнеса, ориентированного на инновации в гуманитарной
сфере. Результаты встреч одновременно помогут определить потенциальных
резидентов будущего хаба и их ожидания в отношении проектируемого пространства.
Итогом обсуждений станет презентация финального варианта архитектурной
концепции.

Сейчас стоит задача вписать это пространство в контекст города.

«У территории завода отличный потенциал для развития: это близкая к центру локация, тихий центр, до которого можно быстро добраться. Сейчас стоит задача вписать это пространство в контекст города. При разработке концепции этой территории нужно учитывать интересы разных групп: культуры, бизнеса, власти, экспертов местного сообщества, чтобы четко сформулировать будущее техническое задание. Для Перми это будет первый опыт ревитализации промышленной территории, поэтому рабочей группе понадобится помощь консультантов со схожим опытом развития таких проектов в России и за рубежом. Мне кажется, что площадка на заводе им. А.А. Шпагина могла бы стать неплохим Центром инноваций в области городских технологий, как в Нью-Йорке, Лондоне или Москве. Такой центр необходим для развития комфортной городской среды. На эту территорию определенно придет активная молодая аудитория – всем резидентам нужно будет учитывать это, придумать новые форматы взаимодействия», – рассуждает генеральный директор Ozon Group, ресторатор Олег Ощепков.

Координировать работу временной рабочей группы, освещать процессы на время проектирования, организовывать встречи со стейкхолдерами, формировать событийную линейку предстоит «Проектному офису».

Будь
в курсе
Подпишись на рассылку и узнавай первым о самых интересных событиях
Будь в курсе
Подпишись на рассылку и узнавай первым о самых интересных событиях
все Новости